«Психолог – не более чем, квалифицированный ассистент Вашей Души»
Социально-психологическая служба техникума является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья студентов, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Педагог-психолог и социальный педагог проводят работу как индивидуально, так и в группах, в форме бесед, дискуссий, круглых столов, тренингов, видеолекториев с последующим обсуждением. Такой подход способствует психологическому, социальному и психофизическому развитию личности в процессе обучения и в межличностных отношениях между учениками педагогами, мастерами и родителями. Дружеское и профессиональное сотрудничество с ученической молодежью, педагогами, мастерами и родителями создает позитивный климат во всем техникуме, что благотворно влияет на весь учебно-воспитательный и производственный процесс.
Основные виды деятельности психологической службы:
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция и развитие;
- реабилитация;
- консультативная деятельность;
- социально-диспетчерская деятельность (обеспечение информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы).
Задачи психологической службы:
- Осуществлять психологическое сопровождение студентов первого курса в техникуме, что способствует процессу адаптации.
- Психологическая диагностика и психолого-педагогическая коррекция студентов.
- Превентивное воспитание студентов. Формировать у них ориентацию на здоровый образ жизни.
- Осуществлять просветительскую работу по повышению психологической культуры среди участников учебно-воспитательного процесса педагогического коллектива и родителей.
- Оказывать социально-психологическую помощь студентам льготных категорий, а также студентам, оказавшимся в сложных жизненных условиях.
- Принимать участие в осуществлении образовательной, воспитательной работы направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития студентов, формирование, и развитие самопознания, самовоспитания, и уверенности в себе, сохранение их полноценного психологического здоровья.
Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, и различных социальных группах. Любая деятельность осуществляется с помощью средств: предметов, приспособлений, методов, форм и технологий, благодаря которым достигаются цели деятельности. Многообразие функций деятельности социального педагога обуславливает и многообразие ее средств.
Основные виды деятельности социального педагога организационная:
- диагностическая;
- консультативная;
- просветительско-профилактическая;
- защитная функция или социально-правовая защита обучающихся.
Социально-педагогическое сопровождение включает в себя решение следующих задач:
- Адаптация обучающегося к реальным условиям его жизнедеятельности;
- Реабилитация и выведение из кризисных ситуаций;
- Повышение социального статуса;
- Нормализация отношений и утверждение себя в социуме;
- Профилактика/ориентация на ЗОЖ;
- Создание условий для самореализации обучающегося в семье и обществе;
- Формирование социально-педагогической компетенции семьи - приобретение членами семьи социально-педагогических знаний и навыков, достаточных для реализации задач повседневной жизни, которые возникают во время общения с окружающими.
Ссылка на полезное и интересное видео: https://www.youtube.com/watch?v=vzCpbF7S0H8
На мосту. (Смысл жизни.) Светлана Копылова.