CОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГБПОУ «Мариупольский многопрофильный техникум»

«Психолог – не более чем, квалифицированный ассистент Вашей Души»

   
       Социально-психологическая служба техникума является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья студентов, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Педагог-психолог и социальный педагог проводят работу как индивидуально, так и в группах, в форме бесед, дискуссий, круглых столов, тренингов, видеолекториев с последующим обсуждением. Такой подход способствует психологическому, социальному и психофизическому развитию личности в процессе обучения и в межличностных отношениях между учениками педагогами, мастерами и родителями. Дружеское и профессиональное сотрудничество с ученической молодежью, педагогами, мастерами и родителями создает позитивный климат во всем техникуме, что благотворно влияет на весь учебно-воспитательный и производственный процесс.
 
Основные виды деятельности психологической службы: 
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика; 
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция и развитие; 
- реабилитация;
- консультативная деятельность; 
- социально-диспетчерская деятельность (обеспечение информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы).

 

Задачи психологической службы:

- Осуществлять психологическое сопровождение студентов первого курса в техникуме, что способствует процессу адаптации.

- Психологическая диагностика и психолого-педагогическая коррекция студентов.

- Превентивное воспитание студентов. Формировать у них ориентацию на здоровый образ жизни.

- Осуществлять просветительскую работу по повышению психологической культуры среди участников учебно-воспитательного процесса педагогического коллектива и родителей.

- Оказывать социально-психологическую помощь студентам льготных категорий, а также студентам, оказавшимся в сложных жизненных условиях.

- Принимать участие в осуществлении образовательной, воспитательной работы направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития студентов, формирование, и развитие самопознания, самовоспитания, и уверенности в себе, сохранение их полноценного психологического здоровья.

  

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, и различных социальных группах. Любая деятельность осуществляется с помощью средств: предметов, приспособлений, методов, форм и технологий, благодаря которым достигаются цели деятельности. Многообразие функций деятельности социального педагога обуславливает и многообразие ее средств.

    

Основные виды деятельности социального педагога организационная:

- диагностическая;

- консультативная;

- просветительско-профилактическая;

- защитная функция или социально-правовая защита обучающихся.

 

 

Социально-педагогическое сопровождение включает в себя решение следующих задач:

- Адаптация обучающегося к реальным условиям его жизнедеятельности;

- Реабилитация и выведение из кризисных ситуаций;

- Повышение социального статуса;

- Нормализация отношений и утверждение себя в социуме;

- Профилактика/ориентация на ЗОЖ;

- Создание условий для самореализации обучающегося в семье и обществе;

- Формирование социально-педагогической компетенции семьи - приобретение членами семьи социально-педагогических знаний и навыков, достаточных для реализации задач повседневной жизни, которые возникают во время общения с окружающими.

 

Ссылка на полезное и интересное видео: https://www.youtube.com/watch?v=vzCpbF7S0H8

На мосту. (Смысл жизни.) Светлана Копылова.

А также: